В субботу, 2 мая, в Германии из-за сердечного приступа умерла балерина Майя Плисецкая. Ей было 89 лет.

264263"Мне позвонил супруг балерины Родион Щедрин. Она умерла от тяжелого сердечного приступа. Врачи боролись, но ничего не смогли сделать", - рассказал ТАСС генеральный директор Большого Театра Владимир Урин.

По его словам, артистку похоронят в России. "Трудно об этом говорить, в голове пока не укладывается. Буквально на днях мы встречались с Майей Михайловной в Москве обсуждали празднование ее юбилея 20 ноября, задумывали провести грандиозный гала-концерт в ее честь. Майя Михайловна была в полном здравии, и ничто не предвещало беды", - отметил гендиректор Большого.

Урин добавил, что Родион Щедрин сейчас находится в глубоком эмоциональном потрясении. "Поэтому с ним сейчас очень трудно обсуждать вопросы ритуала, но Плисецкую точно похоронят в России, это однозначно", - сказал собеседник агентства.

Президент РФ Владимир Путин выразил глубокие, искренние соболезнования родным, близким и всем почитателям таланта великой русской балерины, сообщает пресс-служба Кремля.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, в свою очередь, отметил, что вместе с Плисецкой "ушла целая эпоха балета". "Майи Плисецкой больше нет с нами. Но остались легендарная Кармен, Одетта-Одиллия, Раймонда. Остался ее Танец. Глубокие соболезнования Родиону Константиновичу Щедрину и всем близким Майи Михайловны", - написал глава правительства у себя в Facebook.

Бывший министр культуры РФ Михаил Швыдкой назвал кончину легендарной артистки великой трагедией. "Мне всегда казалось, что Майя Плисецкая будет жить вечно. Мы готовились отмечать ее 90-летие. Она была великой балериной, великой актрисой, великой женщиной, великой женой - ее брак с Родионом Щедриным был образцовым явлением семейного счастья", - рассказал Швыдкой "Интерфаксу".

Майя Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве. В июне 1934 года она поступила в Московское хореографическое училище. Годы учебы пришлись на тяжелое время: отец и мать Плисецкой были репрессированы, затем началась война и Майе вместе с матерью, вернувшейся из заключения, пришлось уехать в эвакуацию.

В июне 1941 года Плисецкая удачно дебютировала на сцене филиала Большого театра в выпускном концерте училища. В апреле 1943 года балерина, сдав выпускные экзамены на отлично, была принята в труппу Большого театра. Там ей постепенно стали давать ведущие партии. Роль Маши в "Щелкунчике" П.И. Чайковского - свою первую главную партию - балерина станцевала уже в первый сезон работы в Большом театре. Затем были Мирта в "Жизели", фея Осени в "Золушке", заглавная роль в балете "Раймонда" А.К. Глазунова, Китри в "Дон Кихоте" и другие.

Плисецкая проработала в Большом театре до 1988 года. В историю мирового балета вошли ее ведущие партии в "Лебедином озере", "Каменном цветке", "Спящей красавице", "Спартаке", "Жизели", "Раймонде" и другие. Все эти роли отточили стиль Плисецкой - графический, отличающийся изяществом, остротой и законченностью каждого жеста и позы, каждого отдельного па и хореографического рисунка в целом.

Редкий талант актрисы - яркий, трагедийный - проявился в партии Кармен в балете "Кармен-сюита", поставленном Альберто Алонсо специально для Майи Плисецкой. Образ Кармен, одна из главных ролей Плисецкой в репертуаре Большого театра, явилась ярчайшим проявлением творческого мастерства великой балерины, отмечает ТАСС.

В 1958 году Плисецкая вышла замуж за композитора Родиона Щедрина. Артистка жила преимущественно в Германии, изредка приезжала вместе с супругом в Москву и Санкт-Петербург. Балерина удостоена множества наград и премий, кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством".

Плисецкая танцевала на сцене практически 60 лет, почти 50 из них - на сцене Большого. "Сейчас бы меня даже в простую балетную школу не взяли из-за физических данных - "непродавленная коленка и подъем средненький", - говорила легендарная артистка, напоминает "Интерфакс". Плисецкая также признавалась, что она была "невероятной лентяйкой".

"Я никогда не любила тренироваться, репетировать, - откровенничала Майя Михайловна. - Впрочем, в последнее время стала думать, что именно это в итоге продлило мою сценическую карьеру: я танцевала в два, а то и в три раза дольше, чем положено. Может быть, потому что у меня были неизмученные ноги".

источник: NEWSru

фото: откр.доступ

Go to top