Основатель известного бренда Timberland Натан Шварц родом из Украины, а точнее из Одессы. Он родился в 1902 году в еврейской семье с маленьким достатком. В преддверии Первой мировой войны его родители эмигрировали в США.
Отец, дед и прадед Натана были сапожниками, и самому Натану ничего не оставалось, как продолжать семейное дело. В 1918 году он стал подмастерьем в крохотной обувной мастерской, кроил кожу, вырезал подметки и шил обувь.
История компании Timberland начинается в 1952 году. Только к пятидесяти годам Натану Шварцу удалось скопить денег, которых хватило на покупку половины акций ничем не приметной обувной фабрики в городе Абингтон штата Массачусетс. Через три года он выкупил ее целиком и вместе с сыновьями еще десять лет производил обувь, не надеясь не только прославиться, но и серьезно разбогатеть.
Ситуация изменилась коренным образом, когда для бренда Timberland была придумана технология бесшовного соединения резиновой подошвы с кожаным верхом обуви при помощи специального пресса. Это изобретение сделало ботинки Шварца водонепроницаемыми. А в 1973 году появились первые «гарантированно непромокаемые» кожаные желтые ботинки бренда Timberland (англ. timber – древесина, land – земля). Логотипом бренда стало изображение американского дуба.
Джеффри Шварц - Timberland«Мне было тогда лет десять, – вспоминает Джеффри Шварц, нынешний владелец бренда Timberland и внук Натана. – Мой отец все время пропадал на фабрике, и в доме постоянно шли разговоры про то, как же сделать ботинки Timberland непромокаемыми, как выделать кожу… О том, что хлопковые нитки не подходят и нужны нейлоновые, что швы должны быть эластичными, но прочными, поэтому их надо сделать тройными. О том, что клепки, куда вставляются шнурки, должны быть металлическими, но не железными, чтобы они не заржавели от воды… И вот, наконец, настал тот исторический момент, когда отец принес домой эти первые ботинки Timberland. И тут мой брат воскликнул: «Я ни за что такие не надену. Они же желтые!» Решая насущные производственные проблемы, никто даже не подумал о цвете...»
Как бы там ни было, но именно в этом цветовом решении ботинки бренда Timberland являются экспонатом Лондонского музея дизайна, а традиционно маркий цвет стал удачным маркетинговым ходом и визитной карточкой бренда. На светлой коже было удобно демонстрировать преимущества товара: любая грязь на ней заметна, а после мытья эффектно исчезает.
Правда, придумал такую стратегию продвижения бренда человек не из династии Шварцев. Рассказывают, что однажды на фабрике появился итальянец, который купил сразу 900 пар ботинок Timberland. Через год он вернулся, и Шварц опасался, что он приехал с намерением возвратить непроданный товар и вернуть деньги. Но оказалось, что предприимчивый итальянец приехал за новой партией.
В Италии он проводил демонстрации, в ходе которых ботинки Timberland подвергались испытаниям в экстремальных условиях, затем их мыли и сушили на бельевой веревке. Благодаря кампании «Если вы любите Timberland, относитесь к ним как можно хуже», бренд стал популярным сначала в Италии, а потом и во всем мире.
В 1978 году компания официально переименована на Timberland Co. В этом же году выпущены первые туфли повседневного стиля – они сшиты вручную.
В 1988 г. выпущена первая коллекция мужской, а через два года — женской одежды Timberland®. Открыты фирменные магазины одежды Timberland® в Бостоне, Нью-Йорке и Лондоне.
Timberland выпустил первую коллекцию одежды. Как и желтые ботинки, одежда бренда Timberland предназначена для путешествий, туризма, занятий спортом на воде, в горах и просто для прогулок.
При разработке одежды для своего бренда специалисты Timberland руководствуются двумя моментами – они ценят качественные материалы и инновационные технологии. Часто предпочтение отдается вещам – «трансформерам», которые собираются или раскладываются на составляющие в зависимости от погодных условий.
Во многих моделях бренда предусмотрены герметичные непромокаемые карманы для мобильного телефона — даже в мужских плавках. Материалы натуральные – хлопок, лен, шерсть. Концепции натуральности соответствует даже оформление каталогов Timberland – вместо привычного глянца они напечатаны на бумаге «под холст».
1996 «Тимберленд» начинает производство и продажу обуви для детей.
1999 В производство запускается новая линия Timberland PRO® Series – одежда и обувь для людей рабочих профессий.
2005 «Тимберленд» приобретает корпорацию SmartWool, специализирующуюся на производстве материалов с терморегулирующими характеристиками. Технологии SmartWool активно внедряются в производство одежды и обуви «Тимберленд».
2006-2007 Приобретены торговые марки Howies, Mion и GoLite, iPath.
Сегодня Тимберленд – глобальная компания со штаб-квартирой в Бостоне (США). Головной офис европейского представительства находится в Лондоне, азиатского – в Токио.
Продукция компании производится более чем на 260 фабриках в 35 странах мира, среди них: США, Англия, Франция, Германия, Австрия, Испания, Италия. 90% продукции производится в Азии.
Сегодня открыто более 1000 фирменных магазинов и авторизованных точек продаж в более чем 60 странах мира. Одежду и обувь марки можно встретить в лучших универсальных и специализированных магазинах Северной Америки, Европы, Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока.
«Если собрать в одной комнате поклонников нашей марки, то мы обнаружим довольно пеструю компанию: 16-летнего тинэйджера из Бруклина, 45-летнего мужчину из Токио и 30-летнюю женщину из Бельгии. Что их объединяет? То, что, если человек один раз купил вещь Timberland, он становится лояльным к бренду», – говорит Джеффри Шварц.
«Если человек один раз купил обувь Timberland, он будет носить ее постоянно… Он почувствует ее энергию. Наш потребитель – это человек свободный, полный энергии, чувствующий себя самим собой.
На чем основывается рекламная стратегия многих брендов? «Хочешь быть похожим на Майкла Джордана? Покупай Nike!» В такой рекламе есть дух спортивной агрессии. Timberland не ставит целью победить кого-то».
«Для меня бизнес – это глубоко личное. Потому что Timberland – это наш семейный бизнес. Мой отец на фабрике мог работать на любом оборудовании. Даже когда у него было свободное время, он теребил в руках кусочек кожи, думая, как сделать ее качество лучше. Поэтому можно смело сказать, что в наше дело вложена душа.
Маркетинговая стратегия бренда Timberland – это разговор один на один с потребителем… Настоящий торговый бренд – это когда вы можете почувствовать его дух. Чем бы ни занимались люди в жизни, если ты делаешь это с душой, со страстью, лучше других – ты победитель…».